Спрос

Разделы

Пища для ума

Естественный Экономический
  Порядок Сильвио Гезель

Спрос, как бальзам!

Гносеологи и даже гносеологини последних думающих веков рассматривали много жизненных ситуаций и выводили много умозаключений по поводу того, как мы – люди – живём. Чем, собственно, дышим.

И, в результате двух-трёх веков размышлений, плавно эволюционировали в полный маразм. К примеру, до сих пор никто ни с кем не может договориться о ЕДИНОМ определении хотя бы одного основополагающего экономического термина, того же «рынка».

Сомневаетесь? Тогда внимательно почитайте хотя бы здесь. То же самое касается и «спроса», между прочим.

В предыдущих статьях мы чётко показали, почему так.

Бальзамом на душу бизнесмена, а именно его, как правило, опосредованно интересует научность спроса (мы все привыкли к тому, что то, чем мы занимаемся, должно быть хоть как-то уложено в прокрустовы знаки науки, так, наверно, проще жить!), может быть следующее: хотя нельзя строго определить спрос в терминах, он, тем не менее, наличествует, и на основе его движется вперёд экономика (как ведение хозяйства: личного, кооперативного, общественно-значимого, государственного, коммерческого!).

Даже если наука и не может внятно определить, что такое спрос, его составляющие, его характеристики… мы всё равно знаем, что он есть. А коли так, то, спрашивается, чего мы тут толчём воду в ступе?

А вот для чего.

Спрос не может в принципе быть определённым и определяемым, и это надо просто запомнить. Как и всё остальное в экономической науке – слишком много факторов влияют на его зарождение, развитие, изменения. Разливанное море спроса слишком велико и слишком многофакторно, чтобы подходить к нему с простых позиций.

Тогда, спросите вы, а что же делают маркетологи, которые и определяют спрос (для того, чтобы ПОД НЕГО создавать услуги и товары)? Мы вам ответим, что именно… только вы не обижайтесь.

Они дурят нам головы. За наши же деньги. Чем больше мы им верим, тем в большую деловую задницу мы попадаем. Тогда же, когда по их советам мы туда не попадаем, иного объяснения, кроме случайности, даже нельзя рассматривать.

Проверить спрос можно только одним способом: произвести товар или подготовить услугу и предложить её рынку. Руководствоваться следует только здравым смыслом и ничем иным.

Здравый же смысл всегда говорит нам одно и то же: на рынке НЕ МОЖЕТ быть насыщение всем. Никогда. В силу простой человеческой НЕПРОСТОТЫ натуры: если меня кормить 10 лет докторской колбасой, мне уже спустя месяц захочется отпробовать и, допустим, сервелат. Наша человеческая неугомонность в самых различных планах, наша креативность во всём, что угодно, и является зарождением спроса на то или иное. Уловить массовость изменения в зарождении спроса (ибо массовость даёт бизнесу возможность наладить массовое производство товаров или услуг) – есть искусство. Не наука, вычисляющая исходные, вставляющая их в формулы и выводящая их в выводы – а иррациональное, потустороннее, необъяснимое умение, сродни искусству.

Для воспитания в себе умения видеть спрос там, где его мало кто видит, очень хорошо помогает одно средство.



Перейти к средству!