Спрос

Разделы

Пища для ума

Естественный Экономический
  Порядок Сильвио Гезель

Спрос, как гносеология!

Вообще-то лучше бы было назвать гносеологию в проблеме спроса, как «маркетинг», это куда как ближе современным, неистощённым познаниям умам, но мы решили пойти от противного, чтобы жизнь ни в коем случае не казалась булкой намазанной маслом, просящейся в рот!

Гносеология спроса заключается в том, чтобы правильно оценить данность, мнимость и вербальность спроса, разложить, так сказать, составные части спроса на отдельные категории, вычленить их, и правильно ими прооперировать в целях улучшения благосостояния отдельного взятого бизнесмена или бизнеса.

Как вы уже догадались, гносеологов спроса нынче развелось – пруд пруди! По очень простой причине: если за гносеологию спроса платят деньги, то тут же сыщется масса желающих эти кредитные бумажки получить.

Однако очень полезно знать азы гносеологии спроса, чтобы не попасть впросак при наступлении часа Х.

Азы же гносеологии спроса узнать не то чтобы непросто, в них надо проникнуть даже не мыслью, а просто ясновидением. Потому что гносеология спроса, как строгая наука, касается своими краями: психологии человека разумного и психологии человека малоразумного (humanus’а толпы, если выражаться чётче!), экономики, государственного устроительства, математики. Подызучить и вызубрить некоторые мотивы из простой магии тоже не помешает.

Во-первых, следует достаточно быстро отличать спрос, как данность, от спроса, как мнимости. Различие здесь чёткое: спрос данный всегда конкретен, спрос же мнимый выражается только в форме пожелания (типовой, расхожий указатель: «Если б да кабы, то во рту росли б грибы!»). Разделение этих двух категорий спроса всегда связано с трудностями. Но они легко преодолеваются с помощью проговора, т. е. вербализации.

Тот спрос, который не вычленяется в результате проговора, не есть данный. Он есть мнимый. Тот же спрос, который вычленяется – есть данный. Просто? Очень даже. Вся технология лишь в деталях. Потому что то, что с одним индивидуумом можно обсуждать до бесконечности (Горбачёва помните?), но он, как был дубом, так им и останется вовеки веков, другой же схватит суть с полуслова.

Посему разделение спросов на данные и мнимые, даже вербализированные до объятия словесами всей планеты, принято, тем не менее, считать весьма условным. Каждое разделение спроса очень субъективно. Это можно проверить даже на себе. К примеру, если вы уже здесь мало понимаете, о чём идёт речь, то ваш заявленный спрос на строгое понимание, что такое «спрос» в принципе, не подпадает под понятие данности. Это скорее относится к понятию мнимости. Т. е. вам кажется, что вам надо узнать, что такое «спрос». А на самом деле вы никак не можете конкретизировать – что именно вам надо.

После условного (мы пояснили выше!) разделения спроса на данный и мнимый, после вербализации и того, и другого (для разделения семян от плевел!) можно напрямую гносеологизировать. Готовы?

Поможет вам в этом сначала бальзам, а потом, когда ваши мозги встанут на место, и средство.



Перейти сначала к бальзаму!