Спрос

Разделы

Пища для ума

Естественный Экономический
  Порядок Сильвио Гезель

Данность

В строго экономических понятиях «спрос» есть величина постоянная и характеризующаяся рядом величин.

К примеру, обладанием дензнаков у населения. Ибо, если у населения с бренной монетой туго, то спросу неоткуда взяться. Вернее, теоретически спрос-то может и быть, но вот реального спроса не будет! Понятно почему, да? Нет денег, покупать не на что.

Другой величиной является опосредованное понятие спроса, которое выражено более хитро: это –– так сказать, желание участников рынка приобрести товары и услуги. Одним желанием сыт не будешь, как говорится, поэтому эту едва уловимую черту спроса тёртые калачи-экономисты никогда не афишируют, более того, всячески умалчивают. Хотя именно в ВОЗМОЖНОСТЯХ спроса быть реализованным и состоит возможность понятием спроса манипулировать. Это ведь тоже понятно, да? Спрос, в отличие от души, понятие очень строгое и могущее быть высчитанным. Скалькулированным.

Данность спроса (или его вероятность или наличие фактическое!) большинство людей не ощущают; более того, никогда об этом и не задумываются. Обычному человеку нет нужды теоретизировать на пустом месте, спрос для него, это то, что ему, конкретному человеку –– нужно. Если у него есть на это средства, и это, то, что ему нужно, наличествует на рынке, то он просто реализует свой спрос: ПОКУПАЕТ товар или услугу.

Совсем другое отношение к данности спроса у бизнесменов, т. е. тех, кто ПРОДАЁТ товары или услуги. Для них данность спроса является УКАЗАТЕЛЕМ будущей прибыльности или убыточности бизнеса.

Есть и ещё одно –– совершенно отличное от иных –– отношение к спросу. Оно исходит из государства, как конгломерата (сложного) взаимоотношений людей, живущих в одном обществе на одной территории. Государственное отношение к спросу двоякое. Оно поддерживает тот спрос, который с «его» точки зрения правилен (положителен) и борется с тем спросом, который неправилен (отрицателен). Пояснить это можно на примере: государство поддерживает спрос на продукты питания, for instance, но борется со спросом на наркотики. И не позволяет оперировать участникам рынка в сфере производства оружия –– ни поддерживает спрос, ни борется с ним, а просто энергично никому не позволяет этим заниматься (имеется в виду частным лицам!).

Таким образом, спрос, как понятие, можно разложить на составляющие:

В дальнейших наших статьях мы поочерёдно остановимся на всех составляющих спроса, подробно разберём, откуда спрос берётся, когда, какие условия предшествуют появлению спроса, какие его регулируют, каким образом спрос удовлетворяется и почему всё это стоит того, чтобы это так обсуждать.



Перейти к мнимости спроса!