Спрос

Разделы

Пища для ума

Естественный Экономический
  Порядок Сильвио Гезель

Спрос, как мнимость!

Почему иногда «спрос» является величиной мнимой?

Из-за наших с вами, люди, субъективных предпочтений, во-первых, и из-за неупорядоченности нашей, опять же, жизни, во-вторых.

Наши предпочтения имеют свойство меняться с течением времени. Когда мы –– дети, –– нас не заманишь, к примеру, Огюстом Контом в золотой обложке, нам подавай песочницу, игры на свежем воздухе и воздушных змиев. Когда мы – вьюноши и девы младые, –– нам не хочется окапывать грядки на дачном огороде, нам подавай луну с гитарой и пол (sex) противоположный рядом, хихикающий или распускающий хвост.

Более того, наши предпочтения подвержены моде (особенно это касается прекрасной половины человечества!), политическим веяниям, жизненным пертурбациям, да просто настроению, наконец! И всё это влияет на спрос, который растекается по нашему неуёмному человечью мощными и столь разными потоками.

Но почему же, почему мы вольны рассуждать о спросе чаще всего как о мнимости? Ведь налицо наши потребности?

Здесь не надо смешивать, пожалуйста, фрикадельки с бетоном марки «портленд». Мнимость –– это то, что нельзя определить научными методами, что нельзя вычислить, как, к примеру, можно легко найти корень цифры 23142572587482742487. Виной тому громадьё народов, государств, культур, и –– как общий ажиотаж всей планеты –– неспособность быть застывшими в холистическом угаре повседневности! В какой-то мере мнимость спроса можно спокойно-смело соотнести с понятием неопределимости кванта (в физике). Либо –– частица, либо –– волна, а не то и другое одновременно. Так и спрос, он мним всегда, когда, в принципе, очень даже может быть реален где-то в какой-то определённый промежуток (короткий) времени. В иное время –– лови, его спрос, как ветер в поле!

Слепо полагаться поэтому на рассуждения экономистов –– ни в коем случае нельзя. И примеров тому –– вся история разорённых и разоряющихся бизнесов, тупо доверившихся «умным» рассуждениям неизвестно кого (как правило, экономистов!) и вверивших свои деньги в заранее убыточные проекты! Ибо экономика спроса, немалой своей толикой присутствует в её, спросе, явной или неявной, мнимости. И это надо знать назубок, помнить об этом всегда.

Не тот спрос, иными словами, в коем вы уверены, а тот спрос, что подтверждён соседями-конкурентами.

Процент соотношения мнимого спроса к спросу реальному (данному, явному) определить никогда нельзя. Общие цифры всегда будут плясать чечётку «плюс-минус» в настолько неочевидных формулах, что нам искренне жаль экономистов, с достойным сожаления упорством занимающиеся вычислением, которое при ближайшем рассмотрении напоминает вождение руками по воде. Примеры назвать? Или так поверите?

Спрос является величиной мнимой ещё по одной причине. Потому что человеческие желания, будь они хоть как сильны, имеют свойство меняться в одну секунду. И это касается доброй половины ВООБЩЕ всех наших желаний: вчера, сегодня, завтра. А раз так, то зачем вообще тогда говорить о точности спроса?

Спрос можно лишь постигнуть каким-то совершенно нереальным путём, напоминающим магию.

Делается это с помощью вербализации (вербальности) и гносеологии.



Перейти к вербальности спроса!