Спрос

Разделы

Пища для ума

Естественный Экономический
  Порядок Сильвио Гезель

Спрос, как вербальность!

Под «вербальностью» спроса мы имеем в виду его проговариваемость. Т. е. то, что сам спрос «проговаривается» нами, людьми, в разговорах между собой и этим конкретизируется, становясь посылом к дальнейшим действиям – покупкам.

Обычный (средний) человек осторожен, не верит рекламе на слово, но, увы, склонен доверять друзьям, подругам, знакомым, говорящим головам из телевизора, пишущей братии в печатных средствах информации, их клонам – в электронных медиа масс-сс.

Весь этот комплекс обрушивающейся на человека информации влияет на его, человека, принятие решений в отношении его собственного СПРОСА. Но не напрямую, а после так называемых «консультаций» с вышеперечисленными знаковыми персонажами наших жизней. К примеру, мы никогда не понесём деньги в банк-лохотрон (99% из нас), если нам того не порекомендуют наши друзья/враги-недотёпы (что хуже?). Не купим новое средство (не проявим спрос к!) для укладки волос или мытья автомобиля. Не вкусим новую колбасу неизвестного завода-изготовителя просто так (нам подавай усиленную рекламу оного, да хорошо бы сосед уже успел ея попробовать!).

Проговариваемость спроса очень важна для нас, на Земле/земле живущих. Потому что мы проговариваем в разговорах не умозрительный спрос (который никому не нужен, по большому счёту!), а совершенно конкретные наши нужды и необходимости. Причём, чем более мы ощущаем нужду/необходимость в чём-то, тем более велика вероятность больших и более частых наших проговоров. Это тоже очень по-человечьи. Обговорить, обсудить, обсосать, общупать, обнюхать.

В проговариваемости спроса умные люди по продаже всего на свете давным-давно вычислили неисчерпаемую движущую силу продаж. Они даже придумали поговорку на эту тему: Word of the mouth, то бишь, «что передаётся вербально, из уст в уста, имеет практически силу приказа». Ну кто из нас не вспомнит после этого, как шепоток соседа сподвигнул нас к покупке какой-то ерунды? Да каждый… И каждая.

Вербальность спроса поэтому очень важна. Если вы желаете сделать спрос на пустом месте, то прежде всего вам нужны будут разговоры о нём. Неважно как, неважно где, неважно даже с каким уклоном (отрицательным или положительным). Важен проговор.

Как приговор.

Вербальность спроса касается каждой из мелких и крупных культур мира. В каждой по недоразумению находятся свои табулы расы и терры инкогниты, но общая наша глобализация вытесняет их на задворки, либо растворяет и расплёскивает на общую тупую плоскость бытия. Мы все – покупатели, мы все – любим проговаривать, мы все – нашими разговорами создаём и поддерживаем спрос.

Так было, так есть, так будет.

Однако вербальность спроса упирается своим рогом в ещё одну тайну, называемую гносеологией. И вот о ней – дальше.



Перейти к гносеологии спроса!